На выполнение Поручения министра юстиции Украины для обеспечения бесперебойного доступа пользователей к Единых и государственных реестров с 25 ноября 2013 года государственное предприятие «Информационный центр» Министерства юстиции начинает переход на использование услуг электронной цифровой подписи аккредитованного центра сертификации ключей Министерства доходов и сборов Украины. Об этом редакции «ЮП» сообщила пресс-служба Минюста.
Отныне услуги электронной цифровой подписи аккредитованного центра сертификации ключей Министерства доходов и сборов Украины будут предоставляться государственному предприятию «Информационный центр» Министерства юстиции бесплатно.
Ранее указанная услуга предоставлялась структурным подразделением ООО «Арт — мастер» — аккредитованным центром сертификации ключей (ЦСК ) MASTERKEY.
На сегодняшний день государственными и частными нотариусами, государственными регистраторами, государственными исполнителями, а также органами юстиции используется около 30000 ключей электронной цифровой подписи, выданных ООО «Арт — мастер», которые будут заменены в течение одного месяца.
Такое решение обусловлено тем, что в результате проверки государственного предприятия «Информационный центр» Министерства юстиции Украины Государственной финансовой инспекцией Украины было выявлено значительное завышение компанией «Арт — мастер» цен на приобретение услуг электронной цифровой подписи для пользователей реестров, администратором которых является государственное предприятие «Информационный центр» Министерства юстиции Украины.
Стоимость годового обслуживания одного ключа, предоставленного аккредитованным центром сертификации ключей (ЦСК ) MASTERKEY, по данным проверки, составила в среднем 440 гривен в отличие от существовавшей ранее на рынке цены в 24 гривны.
Любое обоснование целесообразности таких расходов отсутствует. Сами же пользователи были вынуждены оплачивать стоимость ключей, не имея никакой альтернативы выбрать другого поставщика услуг электронной цифровой подписи, заявляют в Минюсте.