Адвокатское объединение Arzinger в рамках проекта Arzinger Academy Legal Days провело в начале апреля с. г. бизнес-завтрак на тему «Выведение на рынок Украины нового продукта: что необходимо учитывать?». Послушать доклады юристов и обменяться опытом с коллегами собрались представители ведущих международных и украинских компаний, работающих в сфере фармацевтики и здравоохранения.
Открыла мероприятие советник, руководитель практики здравоохранения и фармацевтики компании Arzinger Лана Синичкина с докладом, посвященным регуляторным, юридическим и практическим аспектам, которые необходимо учитывать при выведении на рынок продукта на Украине. Докладчик отметила, что выведение нового продукта на рынок может быть обусловлено, как созданием компанией нового продукта в своем портфолио, так и решением вывести уже маркетируемый в других странах продукт на территорию Украины. Отдельную категорию таких предпосылок для лонча составляют так называемые сделки по развитию бизнеса, совершаемые на глобальном уровне (BD Deals), вследствие которых компания получает право выводить какой-то новый продукт на рынок Украины. При локализации таких глобальных договоренностей необходимо учитывать анализ украинского рынка в сегменте нового продукта, анализ ограничений на территории Украины, а также определиться с документальным оформлением: может быть необходимым приложение к глобальному договору относительно Украины, может потребоваться новый договор поставки либо приложение к существующему договору поставки, IP (лицензионный) договор, Safety Data Exchange Agreement или же Quality Аgreement — последние три типа соглашений могут быть частью договора поставки.